Что должен знать педагог
5–8 лет |
|
Физическое развитие |
Руки и ноги растут быстрее тела. Общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к семи годам |
Особенности поведения |
Высокий уровень активности. Стремление к общению вне семьи. Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо. Понимание различий между полами. Стремление получить время для самостоятельных занятий. Ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным |
Советы |
Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега, развитие умения лазать и пользоваться качелями. Использование ритмических видов деятельности, пение, драматические постановки. Обучение правильным навыкам труда. Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении. Предоставление детям свободы действия, развитие различных способностей |
9–11 лет |
|
Физическое развитие |
Рост девочек опережает рост мальчиков. Первоначально мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее |
Особенности поведения |
Стремление мальчиков к лидерству. Дети энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны, нуждаются в постоянной деятельности. Часты беспокойные состояния. Любят коллективные игры, шумны, влюбчивы, боятся поражения, чувствительны к критике. Интересы постоянно меняются. Мальчики играют с девочками, соперничают с ними. Дети начинают осознавать нравственные нормы. Пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг |
Советы |
Учет того обстоятельства, что дети этого возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале. Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности. Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам. Организация разумного руководства, разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру. Стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей |
12–14 лет |
|
Физическое развитие |
Девочки обычно выше мальчиков. Половое созревание. Быстрый рост мускулатуры. Девочки менее активны |
Особенности поведения |
Мальчики склонны к групповому поведению. Дети испытывают внутреннее беспокойство. Девочки и мальчики дразнят друг друга. Мнение сверстников более важно, чем мнение взрослых. Дисциплина может страдать от «группового» авторитета. Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды. Сопротивление критике. Появляется интерес к заработку |
Советы |
Организация коллективных игр, различных для мальчиков и девочек. Предпочтение спортивным играм. Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий |
15–16 лет |
|
Физическое развитие |
Наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями |
Особенности поведения |
Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками. Крайности в поведении, например «Я знаю все!» |
Советы |
Оказание помощи старшим подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками |