|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО»
с дневным пребыванием детей
ГУО «Шкавская базовая школа» на 2024 год
Шкава, 2024
РАЗДЕЛ 1
АНАЛИЗ РАБОТЫ
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
на базе ГУО «Шкавская базовая школа»
в период с 26.06.2023 по 17.07.2023
Социальный паспорт оздоровительного лагеря
Количество учащихся |
Из них |
|||||
1-4кл. |
5-9кл. |
Многодетных |
Детей-инвалидов |
Сирот |
Находящихся в СОП |
Состоящих на учёте в ИДН, ВШК |
10 |
2 |
5 |
- |
- |
- |
- |
Работа велась в соответствии с планом работы.
Цель: обеспечение непрерывности воспитательного процесса, удовлетворение потребностей детей в различных видах отдыха и оздоровления, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении оказание им комплексной социально-педагогической поддержки.
Задачи: создание условий, необходимых для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающихся;
укрепление здоровья детей;
формирование навыков здорового образа жизни;
удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
формирование и развитие творческих способностей.
Методы работы: педагогические лектории, беседы, деловые игры, дискуссии по правовым проблемам, викторины, проведение экскурсий, встречи с работниками здравоохранения, органов МЧС, правоохранительных органов.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Полученные результаты: удовлетворение потребностей детей в различных видах отдыха и оздоровления, социальная реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении оказание им комплексной социально-педагогической поддержки.
Реализация планов воспитательной работы
Межведомственное взаимодействие (ГАИ, РОВД, МЧС, другие):
Конкурс-викторина «Помни правила движения, как таблицу умножения»;
Акция «Каникулы без дыма и огня»; Конкурс изобразительного творчества «Моё будущее – безопасность труда моих родителей!»; Встреча с инспектором РОЧС, кинолекторий «В плену огня»; Беседа «Безопасность – это наше общее дело»; Экскурсия в Октябрьский РОЧС; Посещение детской библиотеки г.п.Октябрьский; Игра-викторина «Правовой марафон»; Экскурсия в Шкавское лесничество; Встреча с заведующей Шкавским ФАПом Юрицыной Н.В., беседа о вреде никотина на организм подростка.
Пропаганда ЗОЖ: -алкоголь, -наркотики, -ВИЧ/СПИД, -профилактика суицидов: Деловая игра «Настоящая дружба»; Акция «Спайсы убивают»;
Деловая игра «Умей сказать нет»; Устный журнал «Рецепты доктора Закалкина».
Безопасность жизнедеятельности: Игра-викторина «Правовой марафон»; Викторина «Хочу всё знать»; Конкурсная программа «Лето – время открытий».
Спортивно-массовые мероприятия: Спортивный праздник «Каникулы – спортивная пора»; Спортивные поединки «Быстрее, выше, сильнее»;
Игровые поединки «Мой весёлый, звонкий мяч»; Соревнование по волейболу
Игры-аттракционы «Спортивная мозаика»; Эстафеты «Вас вызывает Спортландия»; Спортивные состязания «Сильные, ловкие, смелые!»;
Игровые поединки «Ловкие прыгуны».
Самоуправление (работа общественных объединений БРСМ, БРПО):
Викторина «Давайте будем беречь планету»; Акция «Доброе сердце ветеранам»; Конкурсная программа «Зажигая звёзды»; Викторина «В стране символики»; Акция «Сделаем наш двор чище».
Работа с родителями: Акция «У книжек нет каникул»; Конкурсная программа «Мини-мисс».
Участие в районных, областных, республиканских мероприятиях: Акция «Сбереги дерево – сдай макулатуру»; Акция «Летний лагерь в объективе»; Акция «Цветущая планета детства».
РАЗДЕЛ 2
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ
При организации деятельности летнего оздоровительного лагеря учитываются следующие подходы:
Деятельностный подход.Человек проявляется и развивается в деятельности. При реализации плана воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО» идёт вовлечение воспитанников в совместную творческую деятельность.
Системный подход. Организация воспитательной деятельности в летнем оздоровительном лагере рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь.
Индивидуально-творческий подход. Предполагает учёт индивидуальных запросов, интересов и склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей детей, чем обеспечивается комфортное состояние на мероприятиях и дифференцированный подход к каждому воспитаннику.
Личностно – ориентированный подход. Предполагает помощь в осознании воспитанником себя личностью, своей ценности, личной свободы, умения прогнозировать и контролировать себя. Для воспитанников создаются условия для роста, личностного самовыражения своего «Я».
Ценностный подход. Предполагает воспитание у ребят ценности здорового образа жизни, образованности, культуры общения и поведения, а также практическое освоение таких ценностей как Жизнь, Добро, Отечество, Справедливость, Истина, Красота, Мир, Любовь.
Гуманистический подход. Ориентирован на взаимодействие и базируется на взаимном уважении, справедливости, любви, дружбе. Стремление сделать межличностные отношения гуманными.
РАЗДЕЛ 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
работы летнего оздоровительного лагеря «СОЛНЫШКО»
с дневным пребыванием детей в период с 29.07.2024 по 14.08.2024 года
ЦЕЛЬ: создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
ЗАДАЧИ:
- организовать разумный, богатый, безопасный досуг;
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- вовлечь детей в совместный творческий игровой процесс;
- выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
- воспитать любовь к родине, национальной культуре, истории Беларуси, традициям белорусского народа, уважение к старшим поколениям, чувство гордости за свой край;
- развить личность ребёнка, раскрыть его способности на основе удовлетворения интересов и потребностей;
- приобщить детей к разнообразному социальному опыту, создать стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
- развить навыки работы в группе, принять участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
РАЗДЕЛ 4
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Идеологическое, гражданско-патриотическое воспитание |
|
1 |
День МЧС |
2 |
Экскурсия в школьный музей «Любимая, родная, Беларусь моя» |
3 |
Акция «Гордимся Беларусью, любим Беларусь, путешествуем по Беларуси» |
4 |
Видеосалон «Мир спасёт мир» |
Нравственно-правовое воспитание |
|
1 |
Познавательное мероприятие «Правовой марафон» |
2 |
Дискуссия «Можно ли не ссориться? Учимся культуре речи» |
Эстетическое воспитание |
|
1 |
Акция «Летний лагерь в объективе» |
2 |
Развлекательная игра «Радуга талантов» |
3 |
Конкурсная программа «Верю не верю» |
Воспитание психологической культуры |
|
1 |
Игры на знакомство «Здравствуй, лето!» Здравствуй, лагерь!» |
2 |
Игры на сплочение |
3 |
Акция «Коллекция тёплых слов» |
4 |
Анкетирование на начало и конец лагеря |
Воспитание культуры здорового образа жизни |
|
1 |
Спортивный праздник «Каникулы – спортивная пора» |
2 |
Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее» |
3 |
Игровые поединки «Мой весёлый, звонкий мяч» |
4 |
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Путешествие по станциям» |
5 |
Спортивно-развлекательная программа «Старт-финиш!» |
6 |
Минутки здоровья : «Здоровье+», «Как питаешься, так и улыбаешься», «В царстве гигиены», «Обыкновенное чудо – человеческий организм», «Курению – нет!», «Культура питания», «Аптека под ногами», «Правильная осанка», «Береги глаз как алмаз» |
7 |
Встреча с заведующей Шкавским ФАПом |
8 |
Утренняя зарядка |
9 |
Оздоровительные процедуры |
Экологическое воспитание |
|
1 |
Познавательное мероприятие «Эти забавные животные» |
2 |
Экскурсия в Шкавское лесничество |
3 |
Акция «Чистый двор!» |
4 |
Экологическая викторина «Давайте будем беречь планету!» |
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности |
|
1 |
Минутки безопасности: «Безопасность в городе Солнца», «101- пароль отважных», «Мы – пешеходы», «Свой, чужой, знакомый», «Стань заметнее», «Сезонные опасности в лесу», «Лето осторожностей», «Волшебное колесо. Езда на велосипеде», «Электроприборы. Как с ними обращаться?», «Ориентиры безопасности», «Стоп! Опасные привычки!», «Уроки Светофорыча», «Интернет – не шутка!», «Вода – радость и беда», «Бродячие животные», «В стране безопасных игрушек» |
2 |
Встреча с участковым инспектором, инспектором ИДН, ГАИ, сотрудником МЧС |
Семейное воспитание |
|
1 |
Игровая программа «Шутки, игры, песни собрали нас вместе!» |
2 |
Праздничная программа «Пусть на всей планете радуются дети» |
Трудовое и профессиональное воспитание |
|
1 |
Трудовой десант. Операция «Уют и чистота» |
2 |
Познавательное мероприятие «Узнай профессию» |
3 |
Экскурсия в Шкавское лесничество, Шкавской ФАП, Шкавской сельский клуб, Шкавской магазин, РОЧС г.п. Октябрьский, РОВД г.п. Октябрьский |
Воспитание культуры быта и досуга |
|
1 |
Развлекательная программа «Дверь в детство» |
2 |
Открытие лагеря «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» |
3 |
Конкурс белорусской песни |
4 |
Эстафета творчества «Талантливые дети – 2024» |
5 |
Развлекательное мероприятие «Перевёртыши» |
6 |
Конкурсная программа «Зажигая звёзды» |
7 |
Творческое занятие «Поделки из фантиков» |
8 |
Программа «Мини-Мисс – 2024» |
9 |
Закрытие лагеря «До свидания, лагерь!» |
10 |
Конкурс «Волшебный мир сказки» |